В Дублине было три вокзала

Eugene

Однажды, разглядывая старинные карты Дублина в одной из антикварных лавок, я заметил, что на северной стороне когда-то был еще один вокзал – Broadstone Terminus. Возможно, вы проезжали мимо этого массивного серого здания не раз – оно находится в конце Конституционного Холма и сейчас используется как депо компании Dublin Bus.
Терминал Броадстоун был построен в неоегипетском стиле в 1840-60 гг. Вокзалом и путями тогда управляла компания MGWR (Midland and Great Western Railway). В самом Дублине линия была достаточно короткая, в районе станции Брумбридж соединяясь с современной веткой Дублин – Слайго. Когда в 1861 году к зданию была пристроена колоннада, вокзал стал принимать пассажиров.
broadstone terminusВокзал Броадстоун использовался вплоть до 1937 года, потом он был закрыт для пассажиров и функционировал лишь как ремонтное депо. А полностью комплекс прекратил свое существование в 1961 году. Во время Кельтского Тигра ходили слухи о восстановлении вокзала и открытии станции для пассажиров, но слухами все и закончилось.
Сейчас по колее некогда существовавшей железной дороги бегает LUAS, а о существовании здесь вокзала напоминает лишь фронтон здания и название трамвайной остановки.
Углубляясь в изучение вопроса, я выяснил, что в Дублине в начале 20-го века была одна из самых развитых трамвайных сетей Европы, а в целом по стране была проложена довольно разветвленная сеть путей ж/д сообщения.
Компания MGWR была основана в 1845 году и уже к 1847 проложила первую ветку в Энфилд, а в 1851 ж/д полотно достигло Голвей. В 1895 линию протянули до Клифдена через прекрасные пейзажи Коннемары. Железной дорогой были соединены все крупные города, а от них в провинцию была проложена узкоколейка. Представляете, по железной дороге можно было добраться из Дублина до Дингл и Кольца Керри!
Ireland rail map 1906 scaled 1

Возможно, путешествуя по стране вы обращали внимание на полуразваленные мосты, заброшенные тоннели, непонятные длинные заросшие овраги… Все это — наследие некогда крупной железнодорожной сети.
К сожалению, с развитием автомобильных дорог и транспорта, использование железных дорог в Ирландии сильно сократилось, и на данный момент пассажирские линии соединяют только несколько крупных городов.

 

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram